Специалисты ГК «Волга Систем» изготовили и установили крыльчатку двигателя ротационной конвекционной печи Zucchelli Forni Spa Minicombo electra (2010 г.в.) вместо пришедшей в негодность оригинальной запчасти в рамках разового ремонта. Печь эксплуатировалась в супермаркете «Солнечный» для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий.
Оригинальная крыльчатка вентилятора двигателя ротационной печи Zucchelli Forni Spa Minicombo electra была изготовлена из черного металла 0,5 мм. В конвекционных печах для создания на готовом хлебобулочном изделии привлекательной глянцевой поверхности и для их защиты от пересыхания используется подача пара. Влага и высокая температура сказывается на работе оборудования и его частей. Со временем под воздействием горячего воздуха и влаги, а также в отсутствии должного технического обслуживания оборудования крыльчатка подверглась сильной коррозии. Разрушение крыльчатки спровоцировало поломку оборудования. Если бы прежняя сервисная компания проводила техническое обслуживание вовремя и в полном объеме, то поломки можно было избежать.
Как определить, что существуют проблемы в работе системы конвекции теплового потока ротационной печи?
О неисправности крыльчатки двигателя могут сигнализировать посторонние звуки, шумы, неровная работа двигателя. В этом случае продолжать эксплуатировать оборудование запрещено. Его нужно выключить и вызвать сервисного инженера.
Сервисное обслуживание предполагает периодический (1 раз в квартал) технический осмотр крыльчатки и очистку ее от грязи. Зачастую очистку невозможно провести на месте установки оборудования, поэтому специалисты ГК «Волга Систем» проводят ее с помощью спецсредств в мастерской исполнителя.
Этапы работы по замене крыльчатки двигателя
Перед тем как приступить к работе, оборудование отключается от электропитания и отсоединяются провода питания двухскоростного двигателя.
Съем крыльчатки охлаждения производится при помощи сепараторного разделителя и съемника.
1. Снятие остатков старой крыльчатки.
Из-за коррозии от крыльчатки осталось одно основание: | 2. От старой крыльчатки было решено использовать посадочное место на вал. |
![]() |
![]() |
3. Построение чертежа деталей крыльчатки в среде «Компас». | |
![]() |
5. Детали после раскроя. Крыльчатка изготавливалась из нержавеющей пищевой стали марки Aisi 304 толщиной 1 мм для того чтобы свести к минимуму риск возникновения новой коррозии. | 6. Сборка. |
![]() |
![]() |
7. Сварка крыльчатки аргонно-дуговым способом. | 8. Готовая крыльчатка. |
![]() |
![]() |
10. Проверка балансировки крыльчатки. | 11. Одновременно была проведена проверка двухскоростного двигателя. | ||||
12. На завершающем этапе двигатель устанавливается вертикально крыльчаткой вниз, после чего происходит его установка в печь. | 13. Проверка. |
![]() |
![]() |
После проверки работоспособности оборудования и его безопасности, печь была передана в эксплуатацию.
Весь процесс от анализа и чертежа до изготовления и запуска оборудования в работу занял 4 рабочих дня.